Доступная среда

Доступная среда

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

Образовательный процесс для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова» может быть реализован в следующих формах: в общих учебных группах (совместно с другими обучающимися) без или с применением специализированных методов обучения; по индивидуальному плану; с применением дистанционных образовательных технологий. При обучении по индивидуальному плану в отдельных учебных группах численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается до 15 человек.

В случае обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общих учебных группах с применением специализированных методов обучения, выбор конкретной методики обучения определяется исходя из рационально-необходимых процедур обеспечения доступности образовательной услуги инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом содержания обучения, уровня профессиональной подготовки педагогических работников, методического и материально-технического обеспечения. Порядок организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе требования, установленные к оснащенности образовательного процесса по образовательной программе определены «Положением об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ НАО «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова».

Обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ненецкого автономного округа «Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова»

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления).

Общий вход учебного корпуса выполнен с минимальным перепадом высот и расширенными дверными проемами, оборудован пандусом с поручнями и кнопкой вызова персонала. 

        

Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, кабинетов, лестниц, лифтов и т.д.).

 В учебном корпусе имеется гусеничный лестничный подъемник, отвечающий критериям перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья и колясочников с сопровождающим лицом. На стенах здания размещена навигационная поддержка в виде предупреждающих знаков мнемосхем, обозначение кабинетов по системе Брайля.

 

Наличие специально оборудованных помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (санитарно-гигиенические комнаты, раздевалки, места в столовых, медпункты и т.д.).

 На первом этаже учебного корпуса находятся две санитарно-гигиенические комнаты, оборудованные для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные специализированным санитарно-техническим оборудованием и опорными поручнями. В учебном корпусе созданы условия охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья (медпункт, комната отдыха, санаторий-профилакторий).

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание учебного корпуса оснащено противопожарной звуковой и световой сигнализацией, внутренним и внешним информационными экранами, имеется переносной пандус для эвакуации лиц с ограниченными возможностями здоровья через запасные выходы.

Наличие оборудования для приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется стационарная информационная система для слабослышащих «ИСТОК»,  имеется портативная информационная система для слабослышащих портативная «ИСТОК А2», имеется система дистанционного контроля «ИСТОК К1», имеется информационный терминал «ИСТОК 42Р».

                                   

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В случае необходимости обучающимся могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения групповых занятий с обучающимися из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нозологиями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные учебно-методические комплексы и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация групповых и индивидуальных коррекционных занятий с обучающимися из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по следующим направлениям:

- эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

- обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

- обучение эффективным формам проведения в стрессовых ситуациях;

- формирование лидерского потенциала;

- повышение самооценки личности;

- групповая психотерапия.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с преподавателями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Яндекс.Метрика